MAGIX Samplitude и Sequoia в 10-й версии
Упорству немецких разработчиков из MAGIX AG нельзя не позавидовать. Причем то, что их программы слабо распространены и не столь популярны у нас в стране (ближайшие дилеры находятся в Польше, в России их нет), еще ни о чем не говорит. Хотя, да, Samplitude и Sequoia можно назвать очень тяжеловесными профессиональными продуктами с громоздким графическим интерфейсом "старой закалки", соответственно, конкурентов у них достаточно много. Причем свою историю они ведут с очень давних времен появления первых программных мультитреков. И даже помнится то время, когда Apple полностью выкупила программы серии Logic и закрыла их дальнейшее производство для РС платформы, многие профессионалы нашли себе отдушину именно в Samplitude. Поскольку тогда эти программы были чем-то очень схожи. В общем, в любом случае мы говорим о представителях "динозавров" (и как бы ярко Apple не представляла Logic, он таким и остается). MAGIX AG спокойно выпускает 10-е версии, занимается разработкой и продажей видеоуроков по ним, а также сохраняет одну из своих очень интересных маркетинговых политик, то есть, сдает программы напрокат. Это стоит дешевле, нежели покупка продуктов целиком, при этом пользователь получает лицензионную защищенность.
Причем на нашем рынке большую известность имеет Samplitude, и это на самом деле не критично, поскольку Sequoia просто является ее более расширенной по возможностям профессиональной версией. В обоих случаях это аудио/MIDI-секвенсоры с поддержкой VST/DirectX, наличием множества собственных эффектов и вариантов обработки современного профессионального класса.
Что касается самой структуры работы, то она достаточно проста, хотя и несколько громоздка. Каждый из треков, как вы понимаете, может быть либо аудио, либо MIDI. Соответственно, в первом случае мы оперируем звуковыми данными в цифровом виде, а во втором - MIDI-сообщениями, которые в рамках 10-х версий можно увидеть в различных режимах, в том числе и на нотном стане. У каждого из треков имеются свои свойства, которые прописываются или задаются в их заголовках в рамках рабочей области. Но, поскольку программа принадлежит к старому поколению, то часть параметров и характеристик дублируется в отдельном окне микшера, а ключевое в данном случае слово "дублируются". И это не было бы так критично, если бы в моду не вошла такая вещь, как автоматизация, то есть любой из параметров (уровень громкости, панорама, параметр любой "ручки" из подключенного плагина) можно менять в режиме реального времени, а потом все видно в рамках графиков огибающих (envelopes), причем все можно редактировать и указателем мыши. В большинстве случаев разработчики, внедряя такое, прекрасно понимали, что основную нагрузку несет в себе уже рабочая область, а микшер является второстепенным. Это же случилось и с Samplitude/Sequoia. А более продвинутые пошли дальше, вообще убрав окно микшера как таковое (наглядно можете увидеть в ACID, Vegas, Tracktion, Live). Кстати, данный момент является одним из основных отличий программных интерфейсов старого и нового поколений.
То есть, новое внедрять, конечно же, нужно, только если это сталкивается с упорным консерватизмом представления, то мы получаем не эргономичность, а "масло масленое".
При этом, внедрив автоматизацию для треков, объектов и мастер-секции, в 10-х версиях появились следующие обновления: Новые расширенные эффекты для мастеринга. Поскольку выпущена разновидность Samplitude 10 Master (там всего два канала), к ней и Sequoia добавлены новые эффекты обработки: Declicker/Decrackler, Declipper, DeNoiser with Noise Print Wizard, Brilliance enhancer (восполняет потери на высоких частотах), Multiband Dynamics, Multiband Enhancer, Advanced Dynamics. Новая технология стретча/питча. Судя по тому, что такая же новация появилась в Steinberg Nuendo 4, можно даже подумать, что речь идет об алгоритме MPEX 3 (хотя, может, это и не так, тут вообще говорится о работе в реальном времени и некоем "Universal HQ"). Эмуляция аналогового компрессора/лимитера am-munition. Аудио-квантование с определением временных переходов. Новая рабочая станция/сэмплер Independence LE. В Sequoia реализована функция захвата видео. Поддержка частот дискретизации до 384 КГц. Для всех версий, кроме Samplitude 10 Master, ограничение количества входов/выходов составляет 256. Поддержка записи на CD/DVD. В Samplitude 10 Pro и Sequoia реализовано: работа с 5.1 (в Sequoia до 12 каналов), 999 треков и так далее.
Стоит отметить, что 10-х версий всего четыре: Samplitude 10 Master, Samplitude 10, Samplitude 10 Pro и Sequoia 10. И различий между ними множество, а выполнены они, в основном, в стиле: комплект - недокомплект. Интересно, а почему бы им вообще не собирать программы на заказ?:). То есть, пользователь бы говорил, что ему нужно поставить, а не так, как в известном фильме "Де жа вю": "Тефтель с рисом, котлеты с картошкой. Менять нельзя!".
В завершение
И все-таки ваш покорный слуга больше сторонник открытых современных архитектур. То есть, пользователю должен даваться максимально удобный в использовании аудио/MIDI мультитрек, количество каналов и работоспособность которого может быть ограничена только "железом" пользователя, а все остальное (плагины, инструменты, модули обработки) он добирает сам. А вот такие закрытые громоздкие комплексы, не секрет, что кому-то и нравятся, но работать в них не очень удобно, с сегодняшней точки зрения состояния технологий.
Тем более, что уже Focusrite активно начал развивать нишу "шаблонов" аналоговых устройств (динамическая свертка), следовательно, это скоро появится и в софте, поэтому все эти аналоговые компрессоры, их эмуляции внутри могут оказаться и лишними.
amplitude is one of the most successful solutions for audio and MIDI recording, editing and mastering for PC. The new version offers you many innovations based on the Hybrid Audio Engine, and changes have been made consistently to the internal audio effects section. The improved track, object and master automation provides you with different automation modes as well as an automation controller in the track editor. Now you have the possibility to use sidechaining for calculating internal control signals in advanced dynamics, too.
New and improved mastering effects, the Cleaning & Restoration Suite for Samplitude Master, overview mode, new range handling, MAGIX "am-munition" plug-in for Samplitude Pro, Elastic Audio Easy for Samplitude, Audio quantization, routing manager, new symbol bars with skin handling as well as MIDI / VST(i) improvements round off the functionality of the new versions. In addition to that, you can continue to count on the performance features of Sampitude - sound neutrality and excellent cutting and editing functions, perfect CD/DVD mastering as well as flexible customization to individual Workflows. Samplitude 10 is available in three versions: Samplitude, Samplitude Master and Samplitude Pro.
Complete solution
Samplitude offers everything that a digital audio work station requires: Recording, mixing, editing mastering - in fact everything up to and including the burning of manufactured Red Book-compatible audio CDs/DVDs. You can of course also carry out DVD productions in the standard 24 bit with up to 384 kHz. The feature set allows a complete in-the-box-work, from composing and editing with MIDI using Matrix Editor, Listen Editor, Drum Editor, Score Editor and VSTi up to the final CD/DVD in one software: - Low-Latency-Audio-Engine, - VST*- and DirectX-Plugins - Full range of MIDI Editors: Matrix Editor, Listen Editor, Drum Editor, Score Editor - automatic latency compensation in the complete signal flow, - external remote control - realtime room simulator with convolution
Unique Object-oriented Editing
As an enhancement to the traditional concept of mixer-supported editing of complete tracks, all versions offer countless possibilities for direct real-time sample editing. Recorded audio tracks can thus be cut into as many objects as you wish. Every object can be edited with individual fades and effects, such as Equalizer, Timestretching, Pitchshifting or plugins. Samplitude also offers Aux-Sends on the object level, the well-known linearphase mastering effects, and a widely variable signal flow.
First Class Effect Settups
From mixing to mastering, all production needs are met: Award-winning equalizers, various dynamic processors, Timestretching, Pitchshifting, Reverb and Delay, plus the high-end mastering effects: Multi-tape compressor, Multi-band stereo enhancer, FFT filter, Amp Simulator, Vocoder, room simulator with folding principle, Denoiser (utilizing the noiseprint method) and Dehisser for real-time noise reduction. Besides routing possibilities for all effects that allow a freely configurable signal flow, these possibilities are not only available to the object level, but also in each mixer channel. Further features: improved solo effects, unlimited routable busses and Aux-send busses, VST and DirectX plugin support, flexible routing of all integrated and plugin object effects and mixer channel effects.
Burning CDs/DVDs
Red Book-compatible audio CDs can be burnt on-the-fly from the arrangement, without having to take any destructive intermediary steps. Furthermore, you can create audio DVDs, DVD-Rom backups and even MP3 CDs quickly and conveniently. The continuously updated support makes sure that even the latest models burn perfectly with Samplitude.
|