Дизельное топливо и обычный бензин, продающиеся в Великобритании, будут содержать по меньшей мере 2,5% биотоплива. А к 2010 году эта цифра должна достигнуть 5%.
По рассчетам специалистов, четверть всех парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу в Великобритании, приходится на транспортные средства. Как сообщает BBC, данные нововведения призваны снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду и не должны сказываться на работе автомобилей. Министр по транспортным вопросам Великобритании Джим Фитцпатрик считает, что с помощью этой программы возможно предотвратить выброс в атмосферу миллионов тонн углекислого газа.
Многие противники идеи использования биотоплива указывают на то, что пользы от него меньше, чем негативных последствий для состояния природы. Представители Грипис говорят, что под пахотные земли для посевов культур, из которых будет изготовляться биотопливо, в некоторых странах вырубают тропические леса. Также для этих целей выселяют миллионы человек коренного населения. "Правительство внедряет биотопливо, потому что полагает, что это поможет сократить выбросы углекислого газа, производимого от транспортных средств. Однако мы считаем этот путь неверным", - говорит член организации Друзья Земли Тони Босворт. Он отмечает, что для борьбы с глобальным потеплением, прежде всего, требуется создание более эффективной системы общественного транспорта и введение обязательных ограничений на выброс автомобилями вредных веществ.
В то же время: Европейские эксперты выступают за сокращение использования биотоплив
Экперты научного комитета Европейского агенства по защите окружающей среды считают, что проект ЕС по вовлечению в топливо все большего процента биокомпонентов требует пересмотра. Согласно принятым в прошлом году планам, к 2020 году доля биотоплив в объеме потребления транспорта должна достичь 10%.
По мнению комиссии, борьба с выбросами парниковых газов является важной задачей, но эффективность биотоплив в этом деле может оказаться не столь высокой, как предполагалось изначально. В частности, они отмечают, что первое поколение технологий производства биотоплив далеко не самым оптимальным образом использует биомассу, и прямое получение тепла и электричества из биомассы выглядит предпочтительнее энергоемкого производства биотоплив.
Кроме того, для достижения 10%-й доли биотоплив, придется, во-первых, использовать огромное количество сырья, что увеличит нагрузку на почвы, потребует больше водных ресурсов и станет угрозой биоразнообразию. При этом для достижения запланированной цели европейским странам наверняка придется импортировать биотоплива. А проблема вырубки тропических лесов для освобождения площадей для выращивания топливных культур становится актуальной уже сейчас, а к 2020 году, без сомнения, обострится.
Однако в Еврокомиссии, по сообщению AFP, с оценками экспертов не согласны. Увеличение производства, по мнению комиссии, биотоплив удастся достигнуть за счет повышения урожайности и внедрения биотоплив второго поколения из непищевого сырья. Не согласны с Еврокомиссии и с высказываняими специального представителя ООН по праву на пищу Йена Циглера, который назвал производство биотоплив "преступлением против человечества", которое уже привело к повышению цен на продовольствие может повлечь за собой вспышки голода, особенно в беднейших странах.
P.s. Что-то не понятно: похоже на заговор нефтяных компаний. Опять они поправляют экологию, как им выгодно и навязывают новый продукт под видом борьбы за экологию.
|