Четверг, 26.12.2024, 06:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Наш опрос
Нужен ли сайту трекер (торрент)?
Всего ответов: 61
Cjclan
Главная » 2008 » Апрель » 24 » Как и где научиться играть на ударных
Как и где научиться играть на ударных
08:27
 
Проблема выбора преподавателя всегда актуальна: начинающий ли ты музыкант или считаешь, что твой педагог уже дал тебе все, что мог, и нужно искать кого-то другого.

Также есть и обратная ситуация, когда вы сами хотите начать учить, но не знаете, как лучше себя вести и сколько брать за уроки.

Я сам прошел через все это и постараюсь поделиться своим опытом и тем, что вынес из разговоров с друзьями-барабанщиками.


Первое и главное, что стоит здесь понять – то, что хороший барабанщик вовсе не обязательно будет хорошим педагогом. Это самая распространенная ошибка как тех, кто выбирает себе наставника, так и тех, кто хочет им стать! Многие могут быть опытными и знающими, но преподавание – это не просто демонстрация того, что сам умеешь. Важно уметь находить общий язык с каждым, хорошо знать не только барабанное дело, но и то, как устроен человеческий мозг, как он воспринимает и обрабатывает информацию. В двух словах: педагог должен уметь одинаково хорошо объяснять предмет людям с разным складом ума. Таким образом, если у преподавателя есть жесткая программа, допускающая лишь незначительные «вольности», то занятия не будут достаточно эффективными. Учитель должен понимать, на что ориентирован его ученик, и после нескольких занятий четко знать, как с ним заниматься.

 

Следующий важный момент – осознание того, что у каждого человека свои амбиции. Далеко не все хотят стать следующим Терри Бозио, многим хочется просто играть с друзьями и выступать в маленьких клубах. Если преподаватель сам по себе очень амбициозен, часто ему сложно «снизить планку» и взглянуть на игру под другим углом, без раздражения добавить элемент «развлекухи» вместо очередных рудиментов. К слову, одна из частых ошибок преподавателей барабанов – перегружать своих студентов теорией и книгами, в то время как они хотят просто научиться играть несколько несложных битов. Я видел много подобных учителей, которые теряли своих учеников одного за другим, и их обычными словами было: «У него не тот склад ума, чтобы стать хорошим барабанщиком!» Чаще всего в таких ситуациях «не тот склад ума» бывает у «препода», который не может адекватно оценить уровень, необходимый его ученику.

 

Раз уж разговор зашел о книгах, я остановлюсь на этом месте подробней. Умение читать ноты – больной вопрос для многих. Некоторые студенты это любят, некоторые ненавидят. Опять же, нотная грамота не должна идти вразрез с интересами ученика. Своим подопечным я объясняю это так: «Сравните способность читать и говорить. Тот, кто не умеет читать, все равно может говорить и рассказывать истории. И, тем не менее, почти все известные писатели закончили хотя бы среднюю школу, а скорее - университет или даже два!» Так что и в игре на барабанах стоит закончить хотя бы «путягу». А если ваши амбиции на этом не иссякнут, всегда можно «поступить в университет» и повысить свой уровень. Нотная запись может помочь вам лучше понять структуру сложных рисунков. Наконец, это самый лучший способ запомнить какое-то упражнение. Так что не бойтесь нот, но скажите своему преподавателю честно, если вы от них устали!

Во всей моей карьере барабанщика и преподавателя главным было и остается одно – вдохновение. Я хотел бы уточнить мысль о том, что хороший барабанщик - не всегда хороший учитель. Как бы ни был хорош «препод», всегда есть другой барабанщик - а может, и несколько, - кто, собственно, и вдохновил человека взяться за палочки. И как только ученик приобретет некоторые навыки, в его манере игры все равно будут прослеживаться его «герои». Пусть они напрямую с ним не контактируют, их игра говорит за них! И студент учится, вбирая в себя их стиль. Так что в каком-то смысле они тоже становятся его учителями.

Всегда важно понимать «образовательную ценность» вдохновения. Уверен, всем знакома ситуация, когда, побывав на концерте любимой группы, ты бежишь домой, чтобы только поскорее сесть за барабаны… И весь следующий день играешь под их диск, стараясь «быть как он!» Думаю, теперь понятно, почему я считаю вдохновение важным элементом обучения. Другие барабанщики могут быть настоящим «топливом» для мотивации. Поэтому обязательно приносите на уроки записи, что вдохновили вас, делитесь ими с педагогом. Хороший педагог обязательно включит часть подобного материала в уроки, повышая, таким образом, их эффективность.

Итак, на что еще нужно обращать внимание при выборе преподавателя:

 

Расположение. Определись, сколько ты хочешь заниматься: раз в неделю, чаще или только какой-то период. Если ты нацелен на частые занятия, ищи преподавателя рядом с домом – очевидно, это поможет реже пропускать уроки из-за проблем с транспортом, погодой или просто собственной усталости.


Школа или частные уроки. Обычно родители молодых барабанщиков слепо доверяют мнению, что «в школе плохому не научат». Увы, это не всегда так. У большинства школ есть определенная программа, по которой учитель, чтобы сохранить работу, вынужден «выдавать результат» за конкретное время. На практике это значит, что студентам, преследующим разные цели, дается один и тот же материал. Поэтому, прежде чем записываться в школу, обязательно надо пообщаться с теми, кто там учится или учился, и посмотреть, насколько хорошо они сами играют. Обычно, независимо от степени таланта, за два года человек учится ровно и уверенно держать ритм средней сложности. И если человек этого не демонстрирует, подумайте дважды, стоит ли идти в такую школу.

 


Если ты предпочел частные занятия, выбирай педагога со схожим твоему отношением к музыке. Если ты мечтаешь о гастролях и игре со многими разными исполнителями, ищи соответствующего барабанщика. Возможно, он не только будет делиться с тобой своим опытом, но и введет тебя в мир музыкального бизнеса. Что будет еще одним стимулом играть больше.


Поинтересуйся образованием будущего «препода». То, что человек закончил консерваторию, еще не значит автоматически, что он - хороший педагог. Тем не менее, обладатель «системного» образования должен понимать теорию музыки, что весьма ценно. При этом надо помнить, что практический опыт некоторых «драммеров» может быть вполне сопоставим с университетской корочкой. Постарайся найти разумный компромисс.


Помимо обычных занятий, стоит иногда брать «случайные» уроки у других барабанщиков. В данном случае стоит выбирать преподавателя со стилем игры, отличающимся от стиля вашего «основного» педагога. Свежий взгляд лишь поможет внести в игру нечто новое и интересное.


Ищи разумную цену. Она обычно зависит от месторасположения. В больших городах частные уроки стоят от 25 до 50 долларов. Некоторые педагоги с хорошей репутацией и опытом могут брать 75 долларов. (В Москве разброс цен на уроки может составлять от 400 руб./час до 100 долларов за консультацию какой-нибудь «звезды», – прим. ред., - при этом и за 500 р. можно найти педагога с неплохим именем, преподающего в каком-нибудь высшем заведении). Как бы то ни было, не стоит гнаться за дешевизной. Помни, скупой платит дважды, плюс ты лишь потеряешь свое время. Если тот учитель, которого ты «хочешь», слишком дорог, лучше договоритесь об одном уроке раз в две недели.


Есть контакт! Ты должен доверять ему, потому как это взаимное чувство. Именно с этой целью преподаватели часто предлагают пробный урок, обычно по более низкой цене. «Попробуй» двух-трех учителей и выбери, с кем тебе наиболее комфортно. Он-то и будет «Твоим!»


Я не могу еще раз не напомнить: прежде всего, получайте удовольствие! Главное – чтобы играть на барабанах было прикольно! Вероятнее всего, вам никогда не стать миллионером, даже если вы будете супер-профи. Вам придется таскать за собой самый неудобный и громоздкий инструмент в группе, приезжать на концерты первым и уходить последним, а платить за это будут наравне со всеми участниками группы. В большинстве случаев вы получите меньше всего от продаж пластинок, потому что не вы автор музыки или слов. Так что, если тебя это не пугает, уроки, настрой, самоотдача и вдохновение приведут тебя к блестящей карьере!

 

Автор: Деннис Лифленг, пер.с англ. А.Гержан

Просмотров: 970 | Добавил: cjclan | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 New York  
0
спасибо!!дельные советы))

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024