Четверг, 26.12.2024, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Наш опрос
Нужен ли сайту трекер (торрент)?
Всего ответов: 61
Cjclan
Главная » 2008 » Май » 29 » Spectrasonics ALL. Часть 2
Spectrasonics ALL. Часть 2
07:07
 
Использование функций Modulation Matrix при синхронизации (для Atmosphere v.1.2 и Trilogy v.1.2.

При использовании Modulation Matrix не забывайте включать кнопку SYNC на требуемых LFO в LFOs Matrix. При переключении на другой patch SYNC автоматически отключается. Все ваши настройки в инструменте при выборе другого patch`a будут утеряны, если они предварительно не были сохранены в *.fxp-patch preset или не проставлены в листе MIDI-событий. Некоторые связки эффектов могут быть не слышны или отключены, если не работает SYNC.

Правильно указывайте назначения контроллеров блока Pitch/Filter/Amp/Pan в Modulation Matrix. Если ваша MIDI-клавиатура не поддерживает, например, aftertouch, или не является активной клавиатурой, то управлять эффектом с помощью этих функций при игре в real-time будет невозможно. Придется выстраивать диаграммы aftertouch и/или velocity вручную, либо переназначать управление эффектом на другой контроллер.

Источники блока Modulation Matrix - Pitch/Filter/Amp/Pan - и назначаемые для их управления контроллеры:

Для начала, значения некоторых терминов, используемых в описании:
Envelope (конвертер, преобразователь) - устройство или параметр, который изменяет основной объем (глубину) эффекта в указанных временных интервалах. Обычно используется, чтобы изменить основные параметры настройки подачи формы волны, так же как основной TVF и параметры настройки TVA.

LFO - Low Frequency Oscillator - генератор, создающий неслышимые формы звуковой волны низкой частоты, изменяющий базовые настройки тона. Он может изменять высоту тона и панораму, пропускать тон через фильтр, но только в цикличном, постоянно повторяющемся режиме, согласно выбранной форме волны LFO. Основными формами волны LFO являются: Triangle, Saw (Up и Down), Square, а также Random. Типично используется для добавления эффектов тремоло, вибрации и автоматического панорамирования, хотя имеет гораздо большие возможности.

Amount (количество, объем) - значения параметров, выбранных для эффектов Pitch/Filter/Amp/Pan в Modulation Matrix, будут устанавливать, в каком объеме любой из этих эффектов-источников будет добавлен к характеристикам других, назначенных в качестве получателя, эффектов.
Итак, источники Modulation Matrix:

Off - эффекты отключены, блоки Pitch Envelope, LFOs, Filters Matrix, Filter Envelope, Amplitude(Amp) Envelope работают в стандартном режиме, соответственно установленным параметрам.

Pitch Envelope - источник будет придерживаться настройки блока Pitch Envelope синхронно с ним и взяв за основу своей амплитуды его огибающую. Выбранный эффект Filter, например, будет срезать определенные его настройками (плюс или минус) части звукового спектра. Но управлять движением во времени этого эффекта будут настройки Pitch Env (Depth и Time). Непосредственно сам эффект Pitch Env также продолжит выполнять свои функции. Исходный звук преобразуется от слияния двух эффектов, один из которых будет управлять другим. Значения параметров Pitch от -48.00 до +48.00, Filter/Amp/Pan регулируются от -126 до +126.

Filter Envelope - принцип тот же, применительно к этому фильтру (управляющий блок - Filter Env). Здесь иной способ настроек, посредством изменения данных параметров ADSR - Attack/Decay/Sustain/Release. Стандартная функция Filter Env - построение графика величины и скорости среза частоты фильтра. Он напрямую подчинен блоку Filters Matrix, в котором регулятор Env (т.е. Envelope) устанавливает степень воздействия фильтра на тон. Элемент Master Filter регулирует HPF (High Pass Filter) - срез низких частот или LPF - Low Pass Filter - срез высоких. Сам Filter Env выстраивает диаграмму развития эффекта во времени, чувствительность к Velocity (V-time функции: Velo Attack или Velo Decay) и степень активности - Sens (Sestivity).

Amplitude Envelope - управлять будет блок Amp Env соответственно диаграмме уровней ADSR. Стандартная функция Amp Env заключается в назначении звуковой волне определенных характеристик, придающих полноту ее звучанию, и величины длительности тона во времени.

LFO 1; LFO 2; LFO 3; LFO 4 - Modulation Matrix будет синхронизирована в соответствии с настройками выбранного LFO (в LFOs Matrix их четыре). Характеристики эффектов выстраиваются с помощью регуляторов Depth (глубина) и Rate (скорость, темп).

Key (сокр. от Key Tracking) - свойства эффектов Modulation Matrix будут напрямую зависеть от степени давления на клавишу (клавиши) и высоты положения тона (ноты). Этот выбор схож с функциями Keytrigger и Keyboard Track в синтезаторах.

Bender - назначение управления эффектами на pitch-bend внешнего синтезатора или MIDI-клавиатуры. Не отменяет настройки самого pitch-bend в клавиатуре.

After Touch - величина воздействия на звук выбранного эффекта, регулируется с помощью функции aftertouch внешней MIDI-клавиатуры.
Зависит от настройки параметров aftertouch на клавиатуре.

Velocity - величина воздействия будет регулироваться с помощью "активной" клавиатуры при real-time исполнении или изменяемых вручную параметров velocity в листе секвенсера. В real-time - зависит от параметров клавиатуры.

Whell->LFO 1; Whell->LFO 2; Whell->LFO 3: Whell->LFO 4 - колесо модуляции (на внешней MIDI-клавиатуре) будет регулировать чувствительность выбранного эффекта LFO (с 1-го по 4-й). LFO, в свою очередь, будет зависеть от источника - выбранного параметра в Modulation Matrix - и работать синхронно с ним.

Whell - колесо модуляции управляет источником согласно собственным настройкам, выбранным в MIDI-клавиатуре или внешнем синтезаторе.

Alternate - изменения звукового спектра будут чередоваться между положительной и отрицательной (установленной в параметре) величинами.
Допустим, при назначенном в Pan значении, равном +126 или -126, панорама все равно будет изменяться от крайне левого до крайне правого положения.

Random - свободный выбор программы, полуавтоматический режим. Random с источниками Pitch и Pan в максимальных значениях помогут создать немыслимый хаос звуков, блуждающих из колонки в колонку. Для этого надо беспорядочно тыкать по каким угодно клавишам (ноу-хау для композиторов-новаторов).

Следующие параметры могут быть изменены через внешний MIDI-контроллер или назначены сообщениями MIDI Control Change (CC#) - для Atmosphere v.1.2 и Trilogy v.1.2:

05=Glide Time - время портаменто (0-2.00 sec.)
07=Master Volume - уровень громкости - управляется только по MIDI.
10=Pan - уровень общей панорамы - управляется только по MIDI
71=Master Filter Resonance - резонансная частота главного фильтра. Поясню общее значение термина "Resonance" - это настраиваемый контроллер уровня (Gain Control). Он поднимает уровень установленного значения Cutoff Frequency - базовой частоты тона. Обычно зависит от степени активности ноты (velocity). В автоматическом режиме подчиняется ADSR-характеристикам фильтра или назначенного LFO. В данных программах напрямую изменяет и зависит от параметров Master Filter.
72=Amp Env Release - скорость, с которой время продолжительности звучания тона сводится к нулю (для блока Amp Env)
73=Amp Env Attack - время атаки для блока Amp Env
74=Master Filter Cutoff - частота, с которой главный фильтр начинает работать. Устанавливает величину значений HPF или LPF режима.
75=Amp Env Decay - уровень поддержки для блока Amp Env
76=Amp Env Sustain - уровень (читай - громкость), на котором останется звуковая волна после фаз атаки и поддержки (для блока Amp Env)
77=Filter Cutoff - уровень среза частоты фильтра (20 Hz-20.000 Hz) в блоке Filters
78=Filter Resonance - уровень среза резонансной частоты (0-127) в блоке Filters
79=Filter Envelope (в блоке Filters) - устанавливает порог чувствительности для фильтра Filter Env (0= -126; 127= +126)
80=Filter Key Tracking - довольно сложное для бытового пользователя понятие. В двух словах: величина и время влияния фильтра среза частоты на звуковую волну будет напрямую зависеть от значения параметра. Параметр этот устанавливает: какие именно ноты на клавиатуре (в нижнем регистре или в верхнем) будут в большей степени оказывать влияние на работу фильтра.

81=Layer A Level - уровень громкости Layer`a A
82=Layer B Level - уровень громкости Layer`a B
83=Layer A Pan - уровень панорамы Layer`a A
84=Layer B Pan - уровень панорамы Layer`a B
85=Layer A Pitch Coarse - настройка высоты тона для Layer`a A (от -24 до +24 полутонов)
86=Layer B Pitch Coarse - то же, для Layer B
87=Layer A Pitch Fine - точная подстройка высоты тона для Layer`a A (от -99 до +99 cents)
88=Layer B Pitch Fine - то же, для Layer B
89=Mod Pitch Amount - уровень источника изменения высоты тона (Pitch) в Modulation Matrix (0= -48.00; 127= +48.00)
90=Mod Filter Amount - регулировка величины уровня фильтра (Filter) в Modulation Matrix (0= -126; 127= +126)
91=Mod Amp Amount - регулировка величины уровня амплитуды (Amp) в Modulation Matrix (0= -126; 127= +126)
92=Mod Pan Amount - регулировка источника положения панорамы (Pan) в Modulation Matrix (0= -126; 127= +126)
93=Pitch Env Depth - глубина смещения высоты тона в блоке Pitch Env (0= -48.00; 127= +48.00)
94=Pitch Env Time - скорость смещения высоты тона в блоке Pitch Env (0-30.0 sec.)
95=LFO Depth - глубина LFO (0 -126). При установке на ноль игнорируются все значения LFO Rate.
96=LFO Rate - частота, скорость LFO. При отключенной функции SYNC регулируется от 0 до 15.00. Для синхронизации с темпом произведения или отдельно выбранного трека, должна быть включена функция SYNC. В этом случае значения LFO Rate могут быть назначены программой автоматически (в зависимости от темпа) или переназначены самостоятельно.

Параметры: 0-4=32x, 5-9=16x, 10-14=8x, 15-19=7x, 20-24=6x, 25-29=5x, 30-34=4x, 35-39=3x, 40-44=2x, 45-48=1/1, 49-53=1/2, 54-58=1/4, 59-63=1/8, 64-68=1/16, 69-73=1/32, 74-78=1/1dot (нота с точкой - пунктирная нота), 79-83=1/2dot, 84-87=1/4dot, 88-92=1/8dot, 93-97=1/16dot, 98-102=1/32dot, 103-107=1/1tri (триольная нота), 108-112=1/2tri, 113-117=1/4tri, 118-122=1/8tri, 123-126=1/16tri, 127=1/32tri.

Примечание: параметры контроллера #96 действуют исключительно на выбранный вручную генератор LFO (1-4), переключение по MIDI, допустим, с LFO 1 на LFO 3, почему-то не предусмотрено разработчиками, как и on/off для кнопки SYNC. Сделать это можно непосредственно в настройках самих программ. Изменения параметров контроллеров RPN и NRPN (Spectrasonics TEAM переназначили их на управление другими функциями), Data Entry (ввод данных) и написание SysEx Data невозможны, поскольку данные инструменты не поддерживают управления большинством общепринятых MIDI-стандартом контроллеров, включая Program Change и Bank Select (MSB и LSB).

Дополнительная профессиональная информация: music_f1@yahoo.com с пометкой "Spectrasonics for Russia".
97=Filter Env Attack - время атаки для блока Filter Env
98=Filter Env Decay - уровень поддержки для блока Filter Env
99=Filter Env Sustain - уровень, на котором останется фильтр после фаз атаки и поддержки (для блока Filter Env)
100=Filter Env Release - скорость, с которой время действия эффекта сводится к нулю (для блока Filter Env)
101=Filter Env V-time - (V=velocity) время уровня атаки (Velo Attack) или поддержания тона (Velo Decay) в Filter Env
102=Filter Env V-sens - уровень активности, чувствительности (V-sense) в Filter Env
103=Amp Envelope V-time - время уровня атаки (Velo Attack) или поддержания тона (Velo Decay) в Amp Env
104=Amp Envelope V-sense - уровень активности, чувствительности (V-sense) в Amp Env
105=Sample Start Offset - регулирует параметр "Start" в Amp Env (0-1.00). Суть этой функции такова. При нажатии клавиши тон начинает проходить стадии ADSR и фильтры, но слышен будет только по истечении времени, установленного в Offset. На коротких по длительности звуках (перкуссионных или типа того) установка этого параметра в максимальное, а иногда и среднее положение может привести к тому, что звук вообще не будет слышен или слышен очень тихо. В основном используется для Morph-эффектов (morphing - плавное преобразование одного звука, тембра или эффекта в другой) и/или вывода тона в максимальную громкость на определенной стадии обработки фильтрами. Не путайте эту функцию с Attack или Delay Notes!
106=Layer A On/Off - включение/выключение Layer`a A; значения 0-63 - Off; 64-127 - On
107=Layer B On/Off - включение/выключение Layer`a B; значения 0-63 - Off; 64-127 - On
108 Layer Select - выбор Layer`a для внесения изменений в его параметры; значения 0-63 - Layer B; 64-127 - Layer A
109 Link On/Off - совмещение/разделение Layer`ов; значения 0-63 - Off; 64-127 - On
110 Solo On/Off - включение/выключение кнопки функции Solo; значения 0-63 - Off; 64-127 - On

Параметры, которые могут быть изменены через внешний MIDI-контроллер или назначены сообщениями MIDI Control Change (CC#) - для Stylus v.1.1. Они схожи с описанными выше параметрами и отличаются лишь нумерацией контроллеров, поэтому приведены без перевода.

07=Master Level
10=Pan
71=Master Filter Resonance
72=Release
73=Attack
74=Master Filter Cutoff
75=Decay
76=Sustain
77=Filter Cutoff
78=Filter Resonance
79=Filter Envelope Amount
80=Filter Envelope Time
81=Filter Modulation depth
82=Pitch Coarse
83=Pitch Fine
84=Pitch Envelope Amount
85=Pitch Envelope Time
86=Pan Modulation
87=LFO1 rate
88=LFO2 rate
89=Velocity

Станислав Фоминенко

Просмотров: 906 | Добавил: cjclan | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024