Четверг, 26.12.2024, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Наш опрос
Нужен ли сайту трекер (торрент)?
Всего ответов: 61
Cjclan
Главная » 2008 » Май » 30 » Баллада об эффектах
Баллада об эффектах
18:18
 
Баллада об эффектах Эффекты – неотъемлемая часть любой музыкальной композиции. От правильного их выбора зависит зачастую то, будет ли она удачной. И не важно, к какому жанру относится песня, эффекты используются везде. Есть люди, которые утверждают, что “настоящей” музыке эффекты не нужны. Отчасти они действительно правы. Ведь с помощью них скрываются недостатки звукозаписи, вокала, профессионализма музыкантов, а неумеренное и частое использование эффектов может попросту навредить. Но подумайте, как была бы однообразна и скучна музыка, если человечество не придумало бы эффекты.

Разберёмся когда же уместно использовать их.

Первое назначение эффектов – маскировка помех и всевозможных технических и исполнительных ошибок. Для очищения музыки от помех часто используется эффект Noise Gate. Его поддерживают многие современные программы обработки звука, в том числе всеми любимый Sound Forge, гитарные процессоры: ReValver и другие. Суть этого эффекта заключается в вырезании звука определённого уровня, соответствующего уровню всевозможных шумов, шипения, электрического гула. Эффект сжатия динамического диапазона звука – Compressor помогает сделать звук более продолжительным по длительности. Compressor хорошо маскирует недостатки вокальных данных – звучание делается более ровным, фразы кончаются более полным и насыщенным звуком. Этот эффект и его всевозможные варианты можно найти в любых звукообрабатывающих приложениях. Reverberation – реверберация, эффект присутствия – имитирует присутствие источника звука в помещении. Тоже в какой-то степени маскирует недостатки звукозаписи. Пример: сыграйте что-нибудь на гитаре и сравните оригинальный звук со звуком, обработанным этим эффектом. Во втором случае все ваши промахи и ошибки как гитариста почти не заметны. Хотя это не единственное применение реверберации.

Вторая категория – технические эффекты. Применяются, когда требуется изменить параметры исходного звука, такие как тональность, громкость, насыщенность определёнными частотами и т.д. Разумеется, в первую очередь это эквалайзер EQ. Он уже и как эффект то не воспринимается, настолько все мы к нему привыкли. Для тех, кто ещё не знает: эквалайзер нужен, для того чтобы регулировать уровень громкости заданных частот. Именно эквалайзер решает будет ли ваша музыка насыщена басами, высокими или средними частотами. В Sound Forge целых три вида эквазайзеров: графический, параграфический и параметрический. Также к этой категории можно отнести эффект Pitch Shift. Он позволяет транспонировать исходный сигнал в другую тональность без изменения его скорости. Это полезно когда требуется более низкий или, наоборот, более высокий звук.

Третий вид эффектов – художественные, т.е. эффекты в прямом смысле используемые как украшение. Это Wah-wah – примочка, неотъемлемый элемент блюза. Звук этого эффекта похож на его название – вау-вау. Основывается на периодическом изменении частоты исходного сигнала. Очень хорошо и просто, на мой взгляд, этот эффект реализован в Sound Forge. Delay – задержка. Эффект задержки реализуется смешением исходного звукового сигнала с его копиями, задержанными на заданное время. Похожий механизм реализуется и в эффекте эха Echo. Очень интересный, “плавающий” звук осуществляется эффектами Phaser и Flanger. Их механизм работы также основан на задержке. Flanger: звук смешивается со своими копиями, имеющими мизерную задержку, которая к тому же постоянно изменяется. В Phaser-е эта задержка настолько мала, что ухо воспринимает его не как собственно задержку, а как разность фаз. Tremolo – эффект циклического изменения громкости звука. Chorus – эффект хора, создаёт иллюзию одновременной игры нескольких инструментов. Звук, обработанный им, становится богатым и более текучим. Этот эффект присутствует во всех современных звуковых программах, но я предпочитаю пользоваться Chorus-ом Cakewalk-a. Overdrive и Distortion – два пожалуй самых популярных эффекта. Создают мощный, тяжёлый, насыщенный гармониками звук путём урезания амплитуды исходного сигнала. Overdrive даёт более мягкое и длительное звучание, нежели Distortion. Очень часто два этих эффекта применяют одновременно. В Cakewalk-e и Sound Forge-е Distortion и Overdrive реализованы не слишком удачно – много помех. Пользуйтесь ReValver-ом – там всё сделано гораздо продуманней.

Теперь попрактикуемся в комбинировании и использовании эффектов:

1) Открываем Sound Forge, затем меню Файл / Открыть. Найдите у себя какой-нибудь звуковой файл, который вы бы хотели обработать.

2) Теперь выберем вкладку Effects / Эффекты и нажимаем на эффект Reverb / Реверберация. Ставим готовую установку Cathedral и жмём OK.

3) Выбираем эффект Flange/Wah-Wah / Флэнжер/Вау-Вау и настройку Wah-wah 1.

4) Теперь избавимся от шумов. Жмём на Noise Gate, затем выбираем установку Noise gate 2.

5) Прослушайте, что у вас получилось.

Автор: Балабанов С.

Просмотров: 850 | Добавил: cjclan | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024