Среда, 25.12.2024, 20:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Знаете ли вы? [18]
Небольшие, но полезные статьи [54]
Все о написании музыке
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Наш опрос
Нужен ли сайту трекер (торрент)?
Всего ответов: 61
Cjclan
Главная » Статьи » Интересные факты » Небольшие, но полезные статьи

Словарь композитора
 
Словарь композитора В словаре приведены термины, которыми оперируют в студиях звукозаписи и с которыми, так или иначе, сталкиваются все музыканты. Какие приборы и компьютерные программы используют композиторы? Через какие адские муки приходиться пройти их творениям, чтобы стать завершёнными произведениями? Что применяют студийные профессионалы, чтобы избавиться от дефектов звукозаписи? Как, наконец, не имея ни студии, ни профессионального оборудования написать музыку своей мечты? На все эти вопросы, или хотя бы почти на все, вам поможет ответить этот словарь.

К

Компрессор – устройство, уменьшающее динамический диапазон звукового сигнала. Это делается для того, чтобы убрать скачки и перегрузки в записанном звуковом сигнале и сделать его звучание ровным и приятным на слух.

Конвертор - компьютерная программа, позволяющая преобразовывать один тип файла в другой. Аудио конвертеры, соответственно, существуют чтобы преобразовывать звуковые файлы, например Wave в MP3, WMA в Wave и т.д. Это делается чтобы адаптировать их для работы на каком-либо устройстве (MP3 плеер, компьютер, музыкальный центр), сделать более меньшими по размеру, улучшить их качество.

М

Мастеринг – процесс коррекции, выравнивания частот и громкости исходного музыкального произведения для подготовки его к записи на музыкальный носитель – CD-диск или кассету. Мастеринг также помогает добиться одинакового уровня звучания композиций, собранных на одном альбоме.

Мастер-магнитофон – устройство, на которое производится сведение (см. ниже) музыкальной композиции.

Миди (midi) – Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Интерфейс, формат, язык, описывающий нотную последовательность. Это своего рода партитура, переведённая в цифровую форму. Стандарт миди объединяет практически все современные музыкальные устройства и компьютерные программы.

Миди-гитара - электрогитара звуковой сигнал от которой поступает в виде инструкций midi.

Миди-клавиатура – устройство, подключающееся к компьютеру и работающее под его управлением. Представляет собой клавиатуру, похожую на небольшое пианино. Миди-клавиатуру используют в качестве синтезатора (см. выше) в паре с программами-секвенсорами и программами-синтезаторами.

Микширование – процесс смешивания звуковых сигналов с разных источников.

Микшер – устройство для смешивания звуковых сигналов или каналов, имеющих разный источник. Микшер позволяет отрегулировать громкость, тембр, панораму (см. выше) каждого из этих каналов, а также общие для них всех параметры. Процесс микширования можно производить в реальном времени.
Музыкальный шрифт (Sound Font) – особый формат данных, хранящих в себе набор сэмплов (см. выше) и инструкции для осуществления всевозможных манипуляций с ними. Своё название музыкальные шрифты получили по аналогии со шрифтами обычными. В нём каждая “буква” соответствует тому или иному музыкальному инструменту, способ написание букв – стилю звучания. Музыкальные шрифты работают поверх midi-файлов, преобразуя их исходное звучание, путём замены нот midi своими сэмплами. Файлы музыкальных шрифтов имеют расширение *.SF2, т.е. Sound Font версии 2.0. Предыдущий формат *.SF1 уже устарел.

Н

Носитель (звуковой) - то, непосредственно на чём и храниться музыкальная информация. Основные звуковые носители: виниловые пластинки (устаревший носитель), аудио-кассеты и компакт диски.

П

Панорама – место расположения звука в стерео панораме. На деле означает уровень громкости того или иного музыкального инструмента в левой или правой колонке. Автоматическое панорамирование часто применяется как эффект, когда звук “перетекает” из одной колонки в другую.
Плеер - устройство, либо компьютерная программа существующая для проигрывания музыкальных файлов. Пример программного плеера: WinAmp.

Процессор эффектов – устройство, либо компьютерная программа, позволяющая обрабатывать звуковой сигнал разнообразными эффектами. Самые популярные среди музыкантов эффекты: Реверберация (Reverberation) – эффект присутствия, моделирует нахождение звукового сигнала в заданном пространстве или помещении. Хорус (Chorus) – эффект хора, имитирует хоровое, синхронное звучание нескольких музыкальных инструментов или голоса вокалистов. Вау-вау (Wav-wav) – эффект “плавающего” звука, реализующийся путём циклического изменения частоты звукового сигнала. Дилэй (Delay) – эффект задержки звука, при котором исходный сигнал смешивается со своими копиями, задержанными на определённое время. Фэйзер (Phaser) – эффект фазирования звука. Флэнжер (Flanger) – схож с эффектом Дилэй, с той лишь разницей, что время задержки постоянно меняется.

Р

Рабочая станция – устройство, совмещающее в себе как секвенсор (см. ниже), так и полноценный синтезатор (см. ниже).

С

Сведение – процесс записи музыкальной композиции на студийный мастер-магнитофон (см. выше). Сведение включает в себя: выявление и корректировку ошибок исходной звукозаписи партии того или иного музыкального инструмента, их микширование (см. ниже), обработку эффектами и непосредственную запись на магнитофон.

Секвенсор – программа, либо устройство, предназначенное для записи музыкальных данных. Они записываются на отдельных дорожках (треках). Как правило, один музыкальный инструмент – один трек. На каждую дорожку выделяется свой канал. Большинство современных программ-секвенсоров поддерживает 16 каналов. Музыкальные данные на этих треках могут быть двух типов: midi (см. ниже) и звукозапись. Соответственно звук записывается либо налету, в реальном времени (звукозапись), либо в пошаговом режиме, ноту за нотой (midi).

Каждая дорожка имеет свои собственные параметры: название, громкость, панораму (см. выше), эффекты и т.д.

В секвенсоре также можно производить микширование треков.

Самые популярные компьютерные программы-секвенсоры – это Cakewalk и Cubase.

Синтезатор – программа, либо устройство главное назначение которого – синтез звука. Он может имитировать звучание самых различных музыкальных инструментов: гитару, рояль, саксофон и т.д. Синтезатор-программа управляется с помощью midi-клавиатуры (см. ниже), синтезатор-устройство представляет собой самостоятельный музыкальный инструмент.

Синтезатор может либо синтезировать звук, либо использовать готовые, заранее записанные в памяти, фрагменты звучания настоящих музыкальных инструментов – сэмплы (см. ниже).

Большинство современных синтезаторов используют интерфейс midi, что позволяет им обмениваться музыкальными данными с секвенсорами.

Сэмпл – записанный на музыкальном инструменте звуковой фрагмент. Сэмплы используются в большинстве современных инструментах синтеза звука, будь то синтезатор (см. выше) или сэмплер (см. ниже). Применение сэмплов позволяет добиться реалистичного звучания.
Сэмплер – устройство для оцифровки записанных на музыкальных инструментах звуковых фрагментов – сэмплов (см. выше). Может представлять собой карту, подключаемую к компьютеру или самостоятельный музыкальный инструмент. Во втором случае это практически то же самое, что и синтезатор (см. выше) с разницей лишь в том, что сэмплы для синтезатора нельзя записывать самостоятельно, т.к. он использует готовый набор сэмплов. Сэмлер же располагает оперативной памятью, которую можно перезаписать, добавив в неё свои собственные сэмплы. Сэмлеру достаточно одной ноты того или иного инструмента или вокала для создания остального нотного ряда.

Качество звучание сэмплера гораздо выше, чем у синтезатора.

Э

Эквалайзер – устройство, позволяющее обогатить звуковой сигнал определёнными частотами: низкими, средними или высокими.

Категория: Небольшие, но полезные статьи | Добавил: cjclan (30.05.2008)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024